На фестивале «Вера и слово» прошел мастер-класс для епархиальных печатных СМИ
26 сентября 2014
Москва, 26 сентября. В рамках VI Международного фестиваля православных СМИ «Вера и слово» состоялся мастер-класс «Теория и практика создания епархиальных печатных СМИ», который собрал тех, кто непосредственно участвует в подготовке и выпуске в свет газет и журналов.
Мастер-класс, который провел шеф-редактор «Журнала Московской Патриархии» Евгений Стрельчик, был посвящен анализу проблем епархиальных печатных изданий: понимании редакциями епархиальных СМИ своей целевой аудитории, внутренней структуры изданий, продуманной рубрикации. Также разговор шел о современной, эффектной подаче материалов.
Евгений Стрельчик подчеркнул, что острыми проблемами остаются поиск разумного подхода к перепечаткам из общецерковных и светских СМИ, отказ от публикации стихов и беллетристических произведений читателей и призвал сделать основной акцент на рассказе о жизни приходов, об активных священниках и мирянах. По сложившейся традиции, выступавший уделил большое внимание практическому разбору представленных участниками форума газет и журналов с точки зрения тематического разнообразия, подбора фотоиллюстраций, написанию динамичных, привлекающих внимания читателей, заголовков, а также дизайна и верстки.
Собравшиеся выразили надежду на то, что оргкомитет фестиваля православных СМИ «Вера и слово» и в дальнейшем будет уделять внимание повышению профессионализма печатных СМИ, этой важной стороне информационной жизни Церкви. Со своей стороны, спикер мастер-класса предложил епархиям идею организации региональных мероприятий, посвященных повышению квалификации сотрудников епархиальных редакций.